Гослото 6 из 45 / Реклама лотереи закон о рекламе

Рекламные акции

«Торговля: учет и налогообложение», 2013 г., N 5

Одним из способов увеличения продаж вашей продукции является проведение рекламных мероприятий (например, рекламных лотерей, конкурсов, игр). Если критерием роли в таком событии является приобретение определенного продукта, к рекламе стимулирующего события предъявляются дополнительные требования в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - акт о рекламе). Мы обсудим введение этого стандарта в статье.

Требования к порядку проведения маркетинговых кампаний для рекламной деятельности немедленно перечислены в нескольких статьях Закона о рекламе. Таким образом, согласно пп. 15 стр. 3 ст. 5 «Общие рекламные требования», которые содержат неверную информацию о правилах и сроках проведения рекламной лотереи, конкурса, игры или другого подобного мероприятия, включая время приема заявок на участие в ней, количество призов или выигрышей в виде фруктов, условия Место и порядок их получения, а также источник информации о таком мероприятии, считается ненадежным.

В ст. 9 «Реклама относительно хранения рекламных мероприятий» в отношении предполагаемого вида рекламы более подробно. В частности, в рекламных объявлениях, касающихся проведения рекламной лотереи, конкурса, игры или другого подобного события, критерий роли, в которой приобретается конкретный продукт (далее именуемый рекламной акцией), подлежит указанию:

  1. время такого события;
  2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей на плоде мероприятия, времени, месте и порядке их получения.

Информация. Нарушение правил рекламы рекламодателем, производителем рекламы или распространителем рекламы влечет наложение административного штрафа на людей от 2 до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 4 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 до 500 рублей. тысяча. тереть. (Статья 14.3 Французского административного кодекса).

И, наконец, в п. 5 ст. 21 «Реклама алкогольной продукции» содержит специальное правило, регламентирующее порядок проведения маркетинговых кампаний в отношении алкоголя. Поэтому согласно предусмотренному положению реклама о стимулирующем мероприятии не допускается, что является критерием роли, которую играет покупка алкогольной продукции, за исключением специальных поощрительных мероприятий, организуемых с целью продажи алкогольной продукции.

Мы обсудим все вышеперечисленные положения более подробно.

Когда объявление может считаться ненадежным?

Пример нарушения п. 15 п. 3 ст. 5 Закона о рекламе обслуживает дело, рассмотренное в Постановлении ФАС УО от 21.05.2008 N Ф09-3517 / 08-С1. В частности, компания, занимающаяся этим делом, разместила маркетинговый диск с текстом: «Приди и выиграй! Призовой фонд составляет 33 500 л. FUEL TL FLAMMABLE». (Согласно материалам дела, компания провела стимулирующую лотерею. Этот факт был подтвержден документами, в частности через известную финансово-налоговую комиссию по адресу компании с уведомлением о регистрации лотереи в реестре лотереи. статус, отчет о его поведении и комиссионное вознаграждение от компании.) МА, обозначившая рекламу, не содержала никакой информации, которая была бы актуальна для потребителя: условия стимулирующего мероприятия, условия, место и порядок получения вознаграждений и выигрыши. На этом основании предприятие было привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Промо-акция

В этой части мы рассмотрим положения ст. 9 акта о рекламе. Таким образом, как уже упоминалось, в рекламной отчетности рекламной лотереи, конкурса, игры или другого подобного события критерий роли покупки конкретного продукта подлежит резервированию. :

  1. время такого события;
  2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей на плоде мероприятия, времени, месте и порядке их получения.

Обращаем ваше внимание: стандарты упомянутого Закона о рекламе используются для рекламной деятельности, критерий роли, в которой осуществляется покупка конкретного продукта и которые поддерживаются на конкурсной основе с лотерейными призами или призы.

Информация об источнике информации

пункт 2 ст. 9 Закона о рекламе обязывает рекламодателя не сообщать информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и т.д., А об источнике этой информации (например, адрес веб-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию) , Следовательно, требование предоставить информацию об источнике информации может быть выполнено, если в объявлении указано, например:

  • название компании - источник информации и номер его телефона (см. Постановление ФАС СЗО от 23.11.2012 N A21-3005 / 2012);
  • ссылка на веб-сайт компании, содержащий полную информацию об организаторе, порядке и сроках проведения кампании, критериях получения вознаграждений за фрукты кампании, а также времени, месте и порядке их получения (см. «Решение»). Федеральной антимонопольной службы от 07.05.2012 N А27-15268 / 2011).
Такие пояснения, в частности, приведены в пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58.

Во избежание споров в объявлении стоит уточнить, что компания и ее номер телефона (или веб-сайт) являются источником информации о рекламном мероприятии. Другими словами, в рекламе стимулирующих событий желательно указывать не только источники информации, но и сообщать, какой тип информации может получить потребитель, ссылаясь на этот источник (информация об организаторе мероприятия, правила, количество призы и выигрыши на событиях мероприятия, дата, место и порядок их получения).

См. Статью после статьи о рекламном акте (доступна на официальном сайте ФАС в разделе «Пояснения»).

Мы докажем этот запрос. Программное обеспечение FAS в резолюции от 11.10.2011 N A06-936 / 2011 проанализировало следующие объявления: «Купи Hyundai в« CaspiyGasAutoservice »и выиграй поездку в Париж! (3 ночи в Париже для двух человек). Продолжительность акции: с 10.08.2010 по 26.12.2010 Призовая лотерея 26 декабря 2010 года в 12.00! »(далее - номер телефона, почтовый адрес и адрес сайта).

Антимонопольная служба, а затем и трибунал пришли к выводу, что реклама привлекает внимание потребителей к рекламной лотерее, критерием которой является покупка определенной марки автомобиля у определенного продавца. Поскольку нереально найти источник информации об организаторе такого мероприятия, правилах его хранения, количестве призов или выигрышей за его плоды, даты, место и порядок их получения, надзорные органы пришли к выводу, что Рекламный знак не позволяет потребителям ознакомиться со всеми критериями лотереи. После установления факта нарушения требований закона о рекламе, предприятие было привлечено к административной ответственности.

Кстати, вариант рекламы - это не источник информации, а, в частности, вся необходимая информация (имя организатора мероприятия, правила его проведения, количество призов или выигрышей на мероприятии, дата, место и порядок их получения). Но если компания забудет отразить какой-либо из вышеперечисленных списков и не укажет ссылку на источник информации, она также рискует быть привлеченной к ответственности за нарушение правил рекламы.

Распознать событие как стимул

В Законе о рекламе отсутствует определение рекламного мероприятия. В искусстве 9 дана только общая концепция: стимулирующая лотерея, соревнование, игра и другие подобные события, критерий роли, в которой совершается покупка конкретного товара.

Информация. Под стимулирующей лотереей подразумевается лотерея, право на роль, которая не связана с оплатой, и призовой фонд создается за счет средств организатора лотереи. Право проведения стимулирующей лотереи появляется в качестве варианта, если федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления), сосредоточен на уведомлении о проведении рекламной лотереи и назначает полномочия по получение такого уведомления в установленном порядке (п. 2, п. 3, ст. 3, ст. 7 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях»).

Рассмотрим следующие варианты при положениях ст. 9 акта о рекламе не подходит.

Критерии для покупки конкретного продукта не выполнены. Установление скидок на продукты, если они соответствуют критериям, не связанным с покупкой конкретного продукта, не подпадает под определение мер стимулирования, требования которых изложены в ст. 9 акта о рекламе. Эта просьба, в частности, была сделана в разделе 2 п. III Обзор практики применения антимонопольного законодательства в Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского региона.

Помещено в Бюллетень Федерального арбитражного суда по Северо-Кавказскому региону, 2012, N 2 (8).

Я имею в виду, если компания сообщает о снижении цены на некоторые продукты, и если эта акция распространяется на всех потенциальных клиентов без критерия предварительной покупки какого-либо продукта, без установления правил, которые четко указывают на обязательство клиента доставить продукт в Роль в соответствующих действиях, это рассматривается как стимул для реализации статьи 9 закона о рекламе.

Это приложение, как правило, не дает вам 100% уверенности в том, что компания, которая распространяет подобное объявление, не будет нести ответственность. Давайте приведем пример. Компания, рекламировавшая организованную им кампанию, разместила рекламный щит со следующим содержанием: «Аптека» Проснись! «Операция - 10%». Стрепсилс »- 76 руб.,« ТераФлю »- 193 руб.,« Но-шпа »- 80 руб.« Указанная компания была привлечена антимонопольной службой к административной ответственности за нарушение правил рекламы. Несмотря на отсутствие рекламных критериев для покупки продукта, суд установил, что мероприятие было стимулирующим, поскольку оно было сосредоточено на увеличении продаж медовой продукции (Постановление ФАС RMS от 14.03.2012, N-63-4283 / 2011).

Подарки (награды) для всех участников мероприятия одинаковы. Как мы показали выше, ст. 9 Закона о рекламе применяется, если стимулирующее мероприятие проводится на конкурсной основе с розыгрышем призов или выигрышей. В письме Федеральной антимонопольной службы России от 02.12.2011 N АК / 44977 разъясняется, что мероприятие по критериям, по которым всем лицам, совершившим покупку, предоставляются единообразные подарки, не подпадает под действие концепции стимулирования мероприятия. для целей акта о рекламе. В случае рекламы такого мероприятия требования ст. 9, потому что подарок для всех покупателей может рассматриваться как часть цены продукта, возвращаемого покупателю, и такие подарки не считаются призами и выигрывают покупатели.

Мотивационное мероприятие, направленное на увеличение продаж алкогольной продукции

«Ищите средства под крышкой» (рекламный персонаж одного из производителей пива), «Найдите изображение первого приза под защитным слоем на этикетке (изображение части выигрыша)» (рекламная водка режиссер). Эти и другие аналогичные стимулы для покупки алкоголя (в том числе пива) принадлежат прошлому.

В варианте, если выигрышное изображение разделено на части, участнику было предложено найти все элементы выигрышного изображения на ярлыках других аналогичных продуктов, чтобы получить его.

Согласно п. 5 ст. 21 Закона о рекламе запрещается рекламировать рекламное мероприятие, критерий роли, в котором приобретается алкоголь, за исключением специальных рекламных мероприятий, проводимых для продажи алкогольной продукции . О чем это правило?

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ, это положение вступило в силу 23 июля 2012 г.

  1. Реклама не допускается ни в каком стимулирующем мероприятии, если в списке продуктов, полученных в связи с этой ролью, алкогольная продукция.
  2. п. 5 ст. 21 Закона о рекламе содержит исключение. По его словам, для увеличения объема продаж алкогольной продукции может возникнуть необходимость в проведении специальных стимулов.

К сожалению, в законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие «специализированное стимулирующее мероприятие по продаже алкогольной продукции». Чтобы устранить этот пробел, ФАС выпустила несколько пояснительных писем (см., Например, Письма от 13.09.2012 N AK / 29977 от 02.12.2011 N AK / 44977). По мнению антимонопольной отрасли, это положение позволяет рекламировать рекламные акции, критерием которых является покупка алкогольной продукции, если только алкогольная продукция является предметом розыгрыша.

Подводные окаменелости при размещении соответствующей информации в объявлении

Закон о рекламе не определяет порядок отражения в рекламе соответствующей информации: ее местоположение, размер шрифта и другие критерии. Это иногда используется неосторожными рекламодателями, искажающими восприятие маркетинговой информации потребителями и, по сути, не приводящими к их основной информации, которая позволила бы беспристрастно оценить маркетинговую информацию о рекламном мероприятии.

По мнению судей, официальное присутствие в рекламе значимых критериев, написанных мелким неразборчивым шрифтом, не позволяет потребителю принять такую ​​информацию, что можно рассматривать как отсутствие соответствующих критериев в рекламе. При оценке рекламы следует учитывать сумму таких функций, как Местоположение, которое ограничивает время, необходимое для считывания информации (например, возле проезжей части), размер шрифта, до которого сохраняются важные критерии обслуживания, по сравнению с основными Приятная информация по теме этого сервиса, высота ввода текста. Другие факторы также могут влиять на способность воспринимать информацию: изменение интенсивности света, палитра цветов текста и фонов, которые уменьшают контраст. Рассмотрим серию судебных решений.

Главный выход. Тот факт, что размер шрифта не определяется стандартами Закона о рекламе, не означает, что размер шрифта может быть, по крайней мере, небольшим (Письмо ФАС РФ от 11.09. 2012 N AK / 29603).

ФАС МО в своей резолюции от 01.03.2013 N A40-89532 / 12-147-848, анализируя рекламу события стимула на доске, обратил внимание на следующие плохие моменты:

  • Общая площадь маркетинговой системы на картоне А4 - 406. 08 кв. М, а площадь сноски содержит всю необходимую информацию согласно положениям о рекламе - 7,7 кв. см. При этом типе площадь сноски составляла всего 1,9% от общей площади обозначенной маркетинговой системы;
  • информация, указанная в сноске, состояла из нескольких строк, что еще больше усложняло ее чтение;
  • Реклама размещалась на специальных маркетинговых конструкциях (рекламные щиты 3 х 6 м), технические характеристики которых обеспечивали возможность показа объекта на значительном визуальном расстоянии. В результате информация, предоставленная потребителям на рекламных щитах 3 х 6 м маленьким, трудно читаемым шрифтом в виде сноски, была недоступна;
  • Три маркетинговых материала были размещены одновременно на крышке экрана призмы, изображение было изменено на определенное время, и, следовательно, маркетинговые материалы были восприняты потребителем в течение ограниченного времени.

С учетом вышеизложенного суд пришел к выводу, что метод предоставления информации, требуемый правилами сбыта, в виде сноски мелким шрифтом является неуместным. Эта точка зрения, по мнению судей, не содержала в объявлении части соответствующей информации о рекламируемом товаре, а также информацию об источнике информации, организаторе стимулирующего мероприятия, правилах его владения, количестве призы или выигрыши на фруктах такого мероприятия, дата, место и порядок их получения, которые вводили в заблуждение потребителей.

Это заявление было получено от ФАС ЮКО в Указе от 16 декабря 2010 г. N A63-6513 / 2010, в котором указывалось, что в случае рекламных щитов некоторые из текстовых небольших текстовых объявлений полностью отсутствовали, поскольку маркетинговый проект потерпел крах на куски движущихся частей. Это означает, что критерии, которые были релевантной информацией, были в рекламе, но форма их представления была такова, что они не были восприняты потребителями.

FAS BBO Указом от 12 июля 2011 года № A38-3621 / 2010 было определено, что при больших расходах предыдущие рекламные критерии были более привлекательными для потребителя: «50% покупки бесплатны!» И «Половина покупки в подарок» (на сертификаты 100 и 300 рублей). Другие важные критерии продвижения, размещенные в рекламном объявлении под символом «*», выполнены в небольшом, нечитабельном виде, размещенном внизу баннера на красноватом фоне, что не позволяет потребителю принять эту информацию. Такая реклама также была признана судом неуместной.

Если компания заботится о содержании маркетинговой информации, это может дорого обойтись (будут налагаться штрафы). В то же время мы отмечаем, что в некоторых случаях при привлечении компаний к административной ответственности за нарушение положений ст. 9 закона о рекламе антимонопольными органами является необоснованным из-за неправильной квалификации как самого события, так и маркетинговой информации (см., Например, постановление центрального органа ФАС от 21.04.2010 N A36-5675 / 2009).

Сша выигрыш в лотерею
Русское лото купить игру с деревянными бочонками
Лотерея 7 из 49
Русское лото проверить 1018 тираж
Ящик для лотереи